Программное обеспечение для транспортных компаний

Водительские терминалы

Водительские терминалы являются неотъемлемой частью современной системы диспетчеризации такси. От простоты и качества терминалов во многом зависит работа системы. Именно поэтому мы уделили особое внимание удобству работы для водителей.

Персональные терминалы водителей рассчитаны на пользователей любого уровня компьютерной грамотности, интерфейс прост и интуитивно понятен, что позволяет даже водителям без опыта работы с подобными системами быстро и эффективно влиться в работу.

Водительские терминалы поставляются в двух вариантах:

1) Для системы WindowsCE 5.0 и выше(данная версия терминала может быть установлена практически на любой навигатор)
2) Для системы Android выше версии 2.0, эта версия устанавливается практически на любой современный телефон, в связи с чем  отпадает необходимость в покупке специального оборудования для компании

Терминалы максимально защищены от условий плохой связи, что позволяет водителям работать в проблемных зонах (пригород, тоннели, подземные паркинги и т.п.)

Для начала работы водитель вводит свой позывной и пароль:

После входа в систему и проверки пароля, водитель попадает на основной экран работы программы:

На данном экране водитель может увидеть всю основную информацию, необходимую для работы, которая обновляется в режиме реального времени, а именно:

1) Кол-во «горящих» заказов в данный момент(оранжевая цифра)
2) Кол-во предварительных заказов, которые может взять водитель(голубая цифра)
3) Его позывной
4) Его текущий статус
5) Его текущий баланс
6) Район в котором он закреплен
7) Позиция в районе
8) Кол-во запланированных заказов
9) Количество сообщений, прочитанных и всего
10) Информацию о времени подачи текущего заказа
11) Адрес подачи
12) Адрес назначения

Всю основную и актуальную информацию водитель видит уже на стартовом экране, у него нет необходимости искать ее «внутри» программы

Так  же на основном экране присутствует основная рабочая кнопка, она меняет свою функцию в зависимости от текущего статуса водителя:

В связи с тем, что основная кнопка меняет свою функцию относительно текущего статуса водителя, ему не надо лишний раз отвлекаться от своей работы для того, чтобы выбрать необходимое действие, система сделает это за него, ему остается только нажимать основную кнопку по мере продвижения по заказу

На каждое действие основной кнопки существует подтверждение, что исключает возможность случайного нажатия на кнопку и, соответственно, простановки неправильного статуса.

Так же на основном экране, при принятом заказе есть кнопка более подробной информации о заказе. По нажатию на эту кнопку водителю выводится более подробная информация по заказу:

1) Адрес подачи
2) Время подачи
3) Адреса назначения
4) Стоимость заказа
5) Доп. Услуги, которые включены в заказ
6) Комментарии для водителя
7) А так же возможность перейти сразу же в Яндекс.навигацию

Данный экран позволяет получать наиболее полную и актуальную информацию о заказе, при любом изменении заказа водитель будет оповещен, и информация на данном экране обновится.

В программе существует 3 главных экрана: левый(очередь), центральный(основной) и правый(дополнительный)

Вся навигация в программе осуществляется с помощью кнопок  «назад» и «вперед», а так же с помощью жестов (право, лево), без меню и выпадающих списков, что существенно облегчает интерфейс и упрощает работу

Экран очереди позволяет водителю получить оперативную информацию по доступным заказам: кол-во машин, находящихся в каждом из районов; кол-во заказов и предварительных заказов (через n и более часов) в разбивке по районам. По желанию заказчика можно определить, какие районы следует считать благоприятными для водителя и, соответственно, выделять их цветом.

Дополнительный экран предоставляет следующие возможности:

1) Посмотреть список своих запланированных заказов
2) Посмотреть историю своих заказов (за смену, за день, за неделю, за месяц), а так же суммарную стоимость этих заказов
3) Отправить сообщение диспетчеру
4) Выйти на перерыв
5) Заполнить свое расписание
6) Настроить основные параметры программы
7) Посмотреть информацию от компании
8) Воспользоваться таксометром

Пройдемся по основным пунктам.

1) Запланированные заказы:

Это список, в котором в удобной для водителя форме, хранятся те заказы, на которые диспетчер запланировал водителя. При этом водитель, при необходимости и корректном статусе, может начать выполнение заказа из списка

2) Список выполненных заказов:

Здесь в удобной для водителя форме хранится список его уже выполненных заказов, в том числе и их кол-во, общая сумма и сумма, которую непосредственно заработал водитель.
Историю заказов можно посмотреть за смену, календарный день, календарную неделю и календарный месяц

3) Сообщения:

Экран, позволяющий поддерживать общение с диспетчерской путем встроенных мгновенных сообщений. Сообщения могут быть как шаблонными, так и произвольными, в некоторые шаблонные сообщения можно вносить параметры.

Справочник шаблонных сообщений настраивается на этапе внедрения, а так же может быть расширен/модифицирован впоследствии, в процессе эксплуатации

4) Настройки:

Экран с основными настройками программы, которые постоянно добавляются что бы сделать работу водителя с программой максимально комфортной.

Настройки хранятся с разделением на позывные, что делает возможным удобную и комфортную работу нескольких позывных на одном устройстве (настройки одного позывного не влияют на настройки другого)

Система диспетчеризации Swift поддерживает режим работы с «горящими» заказами, соответственно, для такого режима работы в программе реализованы две специальные функции:

1) Список горящих заказов
2) Всплывающие оповещения о новых горящих заказах

Список работает в целом так же как и список предварительных заказов, но в нем не указывается стоимость заказов (чтобы водитель не смог выбирать только интересные по цене заказы).

Если в настройках программы включены оповещения о новых горящих заказах, то при появлении такого заказа, у водителя сразу же появится соответствующее сообщение. Водитель сам решает, принять горящий заказ или нет. Оповещение о горящем заказе получают и другие водители, т.о. заказ будет отдан тому водителю, кто среагирует быстрее остальных.

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что водительские терминалы реализованы интуитивно просто и понятно (в них отсутствуют меню, закладки и другие сложные для навигации элементы), принцип работы с программой осваивается водителями очень быстро, время «привыкания» к новой программе сводится к самому минимуму, что, несомненно, положительно сказывается на отношении водителя к системе и степени его лояльности компании.