Программное обеспечение для транспортных компаний

Атораздача

  1. Услуги:
    • Система поддерживает 3 группы услуг:
      • Базовые (определяют основной бизнес компании. Например, Перевозка пассажиров, Грузоперевозка, Эвакуация и любые другие)
      • Дополнительные (услуги, дополнительно включаемые в заказ. Например, Детское кресло, Встреча с табличкой, Провоз животных, Продажа скидочной карты, Подъем на этаж, Упаковка груза и любые другие)
      • Технологические (Ожидание)
  2. Классы машин:
    • Система поддерживает произвольное кол-во классов машин (например, Легковой эконом, Легковой VIP, Минивен, Газель тент, Грузовик фургон 5 тонн, Эвакуатор и т.п.)
    • Каждому классу машин назначается множество поддерживаемых им услуг и параметров этих услуг
    • Основными параметрами услуг в рамках класса машины являются:
      • Признак того, является ли услуга базовой (по базовым услугам Система определяет конкурирующие классы машин, т. е. возможность машины одного класса выполнить заказ вместо машины другого (изначально заявленного класса))
      • Уровень доступности услуги (обязательная, доступная для подключения, подключаемая по умолчанию)
      • Признак использования коэффициентов времени и алгоритм расчета итогового коэффициента (см. раздел Тарификация)
      • Признак применения скидок к услуге
  3. Характеристики машин:
    • Система поддерживает произвольное множество характеристик машин (например, Тип кузова, Некурящий салон, Wi-fi, Терминал для кредитных карт и т.п.), которые могут быть сопоставлены со справочником услуг. Т.о. совокупность характеристик отдельно взятой машины (в купе с ее классом, текущим статусом, планом перемещений и прочим) определяет способность машины выполнить тот или иной заказ

      - базовая услуга
  4. Определение времени выдачи заказа на выполнение:
    • В Системе задаются параметры, определяющие период времени до времени подачи машины, когда заказ должен попасть в очередь автоматической раздачи
    • Указанные выше параметры задаются в разрезе:
      • Территориальных зон
      • Классов машин
      • Есть возможность использования пользовательского алгоритма расчета
    • Так же данные параметры могут быть изменены в реальном времени из интерфейса Диспетчера (исходя из дорожной обстановки)
  5. Источники заказов:
    В Системе поддерживаются 5 групп источников заказов:
    • Входящий звонок
    • Ручной ввод/массовая загрузка (например, загрузка социальных заказов)
    • Внешние службы (Яндекс.Такси)
    • Сайт
    • Мобильное приложение
    Каждой машине назначается множество источников заказов, которые данной машине разрешено выполнять.
  6. Распределение очереди заказов между машинами:
    В Системе поддерживаются 2 вида распределения:
    • Автоматическое
    • Ручное
  7. Алгоритм автоматического распределения:
    • Среди всех свободных машин выбираются машины, удовлетворяющие следующим критериям:
      • Источник заказа разрешен машине
      • Машина свободна и находится в зоне требуемой подачи
      • Машина требуемого класса (либо запрошенный клиентом, либо более высокий конкурентный класс. Например, машина Бизнес-класса, в теории, может выполнить заказ на эконом класс. В общем случае, решение, брать или нет заказ, зависит от водителя).
      • Характеристики машины позволяют ей обеспечить предоставление клиенту всех затребованных им услуг
      • Машина не исключена из автоматического распределения
    • Выбранные машины сортируются:
      • в порядке, в котором они проставили себя в текущей зоне (кто раньше приехал, является первым в очереди)
      • исходя из выручки за текущую смену (приоритет отдается водителям с меньшей выручкой)
      • есть возможность использования пользовательского алгоритма сортировки машин в очереди:
        • исходя из удаленности машины от места посадки
        • стажа/рейтинга водителя
        • времени последнего выполненного заказа
        • любых других критериев и их совокупности

    Ниже представлен пример отбора машин на различные заказы:

    • Система позволяет назначать на конкретный заказ конкретного водителя (либо по просьбе клиента, либо исходя из других соображений). Назначенный водитель получает закрепленный за ним заказ вне очереди. Если назначенный водитель по какой-либо причине не может выполнить заказ, то заказ отдается первой в очереди машине в текущей зоне.
    • Рабочее место диспетчера позволяет управлять очередью машин. Диспетчеру предоставляется возможность перемещения машины на любую позицию в очереди (в т.ч. в начало и конец очереди).
  8. Ручное распределение заказов:
    Система предоставляет возможность ручного распределения заказов, когда диспетчер может в явном виде назначать/снимать с заказа того или иного водителя, производить замену водителей
  9. Горящие заказы:
    Система реализует механизмы выявления и автоматического распределения горящих заказов (заказ, который не был взят ни одним водителем при попытке его штатного распределения среди машин определенной зоны).